Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №38 "Росинка"

Адрес142034, Российская Федерация, Московская область, г. Домодедово, д. Чурилково, -, д. 4a, -

Контакты администрации 8-496-796-91-91 madourosinka@yandex.ru

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального автономного дошкольного

 образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида №38 «Росинка»

городского округа Домодедово

на 2017-2021 годы

г.о. Домодедово

 

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка.
  2. Паспорт программы МАДОУ д/с №38 «Росинка».
  3. Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении
  4. Проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольного учреждения:

-Анализ условий деятельности ДОУ,

-Сотрудничество с другими учреждениями.

  1. Анализ образовательного процесса.
  2. Концепция и стратегия дошкольного учреждения.
  3. Прогнозируемые результаты реализации программы развития ДОУ.
  4. Контроль исполнения Программы.
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира.

     Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально – экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования выдвинуты приоритетные задачи:

- достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

- обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

- повышение социального статуса и профессионализма работников образования;

- повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося педагога, родителя, образовательного учреждения.

   Проблема обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

     Современная дошкольная образовательная организация – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, иметь соответствующую квалификационную категорию.

  

     «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С еѐ помощью коллектив детского сада реализует свою модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

      Цель написания программы - обеспечение работы МАДОУ д/с  №38 «Росинка», направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей. Система управленческих действий, заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей. Программа акцентирует внимание на:

- формировании развивающей среды детского сада;

- профессиональном мастерстве педагогов;

- совершенствовании управления;

- качестве воспитательно-образовательного процесса;

- обеспечении результатов развития каждого ребенка.

Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально-экономических условий нашей страны.

Программа строится на следующих принципах:

Принцип интеграции -  координация всех направлений деятельности.

Принцип гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

     

Программа развития в целом носит инновационный характер и направлена на развитие образовательного учреждения в период до 2021 года.

    Для разработки программы развития ДОУ была создана творческая группа, в которую вошли заведующий ДОУ, старший воспитатель, специалисты и воспитатели. Деятельность творческой группы включала несколько этапов:

- анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям), внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне, анализ социального заказа микросоциума);

- разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: целевую концепцию ДОУ, образ педагога и выпускника ДОУ;

- определение стратегических целей и задач;

- разработка социально – педагогических, организационно – методических, управленческих, координирующих и контролирующих мероприятий, направленных на реализацию программы развития ДОУ.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МАДОУ №38 «Росинка»

Наименование Программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №38 «Росинка»

Основание для разработки программы

- Устав ДОУ, нормативные документы органов Управления образованием

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребёнка

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

- Концепция модернизации Российского образования

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Заказчик Программы

Управление образования Администрации городского округа Домодедово

Основной разработчик Программы

- заведующий МАДОУ д/с №38 «Росинка»- Берсан Л.А.;

-старший воспитатель – Саркисова А.Д.;

- педагогический коллектив ДОУ;

- Управляющий совет ДОУ.

Цель и задачи Программы

Цель – Создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада; создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых, с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;

2.Обновить основные программы и программы дополнительных образовательных услуг;

3.Совершенствовать    профессиональную компетентность педагогов ДОУ;

4. Внедрить информационные технологии в образовательный и управленческий процесс;

5.Создать внутри учреждения систему контроля в сфере охраны жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.

6.Совершенствовать материально – техническую базу ДОУ;

 

Сроки реализации Программы

Реализация программы осуществляется в период  с 2017 по 2021 год

Исполнители Программы

1.Педагогический коллектив ДОУ

2. Родительская общественность

·3.Представители социума

Перечень основных разделов программы 

1.      Пояснительная записка.

2.      Паспорт программы МАДОУ д/с №38 «Росинка».

3.      Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении

4.      Проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольного учреждения:

-Анализ условий деятельности ДОУ,

-Сотрудничество с другими учреждениями.

       5. Анализ образовательного процесса.

      6. Концепция и стратегия дошкольного учреждения.

       7. Прогнозируемые результаты реализации программы развития ДОУ.

       8. Контроль исполнения Программы

Объемы и источники финансирования

Бюджетные средства.

Внебюджетные средства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

·        Повышение качества образовательных услуг

·        Улучшение  качества  оздоровительных программ

·        Решение   проблемы заболеваемости воспитанников детского сада

·        Рост профессионального уровня педагогов детского сада

·        Укрепление материально-технической базы ДОУ

Контроль исполнения Программы

Управление образования Администрации городского округа Домодедово,  администрация ДОУ

 

3.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  1. Общие сведения.
    • Полное название: Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка».
    • Юридический адрес: Московская область, городской округ Домодедово, деревня Чурилково, д.4 а.
    • Фактический адрес: Московская область, городской округ Домодедово, деревня Чурилково, д.4 а.
    • Заведующий МАДОУ №38 «Росинка» - Берсан Любовь Анатольевна
    • Приоритетное направление образовательной деятельности – художественно-эстетическое.
    • Историческая справка:

       Учреждение создано в июне 1974 года под наименованием «Детский сад №38 совхоза «Ямской». Постановлением  Главы Домодедовского района,  Московской области от 10.03.1998г. № 543 «О приёмке в муниципальную собственность детского дошкольного учреждения №38 Агрофирмы «Ямская»» детский сад №38 был передан в муниципальную собственность и на баланс Колычёвского сельского округа. Постановлением Главы  Домодедовского района Московской области от 25.01.1999г. № 256 «О передаче на баланс Управления образования муниципальных дошкольных образовательных учреждений администраций поселковых и сельских округов» был передан на баланс районного  Управления образования. Постановлением Главы  Домодедовского района Московской области от 13.10.1998г. № 2826 «Об учреждении муниципального дошкольного образовательного учреждения  №38» учреждено и зарегистрировано муниципальное дошкольное образовательное учреждение  №38.   Постановлением Главы Домодедовского района Московской области от 10.06.2002 г. № 1449 «Об изменении наименования и утверждении Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №38 «Росинка» в новой редакции  наименование муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада  №38    изменено на  муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад общеразвивающего вида №38 «Росинка». В 2011 году детский сад №38 «Росинка» стал автономным учреждением.

 

        В ДОУ созданы необходимые условия  для полноценного физического развития детей: имеется спортивный зал  и спортивная площадка на участке  ДОУ.    Для организации оптимального двигательного режима в ДОУ используются: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультминутки; проводятся: закаливающие процедуры,  гимнастика пробуждения, физкультурные досуги и праздники; организуется самостоятельная двигательная активность детей в течение дня. На основе диагностики физического развития детей с учётом их здоровья в ДОУ реализуется индивидуальный подход к каждому ребёнку.

         Решая задачи по художественно-эстетической направленности педагоги ДОУ формируют у детей понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством, расширяют представления о творческой деятельности человека в различных видах искусства. Знакомят воспитанников с видами и жанрами, историей его возникновения, развивают творческие способности детей в различных видах искусства.  В рамках разработанной программы дополнительного образования «Волшебный мир музыки» дети знакомятся с народным творчеством, пробуют свои силы в театральной, музыкальной, изобразительной деятельности. Систематически проводятся музыкальные гостиные, досуги, выставки детского творчества, интегрированные занятия. Соответственно оформлена развивающая среда ДОУ: музей «Русская изба», изостудия, театральная зона, картинная галерея.

         Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификацию,  обучаясь на  курсах при АСОУ, МГОУ, работают по планам самообразования, активно участвуют в работе районных методических объединений и делятся опытом работы. На базе дошкольного учреждения проводятся  районные  методические объединения для воспитателей и специалистов.

         Дошкольное учреждение на протяжении нескольких лет занимает призовые места в конкурсах и других районных мероприятиях:  «Экологическом марафоне – 2017», «Фестивале детского творчества», «Воспитатель года».

Проектная мощность ДОУ -125 человек, наполняемость детьми- 151 человек.

 

  • Помещения и сооружения ДОУ:

Согласно экспликации технического паспорта ДОУ, в детском саду имеются следующие помещения:

- Раздевалки - 5, общей площадью 112,9 м2.

- Коридоры – 13, общей площадью – 51,8 м2.

- Санитарные узлы – 4, общей площадью – 26,1 м2.

- Игровые помещения -2, общей площадью – 100 м2.

-Буфетные комнаты-2, общей площадью -10,6 м2.

-Спальни – 5, общей площадью – 217,8 м2.

- Лестничные клетки – 2, общей площадью – 26,7 м2.

- Процедурный кабинет – 1, площадью – 7 м2.

- Кабинет врача – 1, площадью - 7,8 м2.

- Кабинет заведующего -1, площадью – 7,8 м2.

- Методический кабинет -1, площадью – 11,8 м2.

-Хозяйственная кладовая – 4,  общей площадью – 35,6 м2.

- Актовый зал – 1, площадью – 74,6 м2.

-Сушильное помещение -1, площадью – 12 м2,

-Стиральная комната -1, площадью – 20,4 м2.

-Моечная – 2, общей площадью – 13,7 м2.

- Кухня – 1, площадью – 37,3 м2.

- Кабинет-1, площадью – 8,6 м2.

- Кабинет музыки – 1, площадью – 8,6 м2.

-Электрощитовая – 1, площадью – 2,5 м2.

- Тамбур -3, общей площадью – 9,5 м2.

-Туалет – 4, общей площадью -26,6 м2.

-Групповые помещения -5, общей площадью – 246,6 м2.

- Моечные – 3, общей площадью -14,1 м2.

- Умывальные комнаты – 2, общей площадью -16,1 м2.

 

Участки:

-Игровые площадки-5,

-спортивная площадка-1,

-экологическая тропинка-1,

-опытный участок-1,

-цветники-9,

-транспортная площадка-1.

 

  1. Учредители МАДОУ

Администрация городского округа Домодедово Московской области

 

  1. Учредительные документы:
  • Устав утвержден постановлением Администрации г.о. Домодедово МО №2517 от 19 августа 2016 года.
  • Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: №1329 от 01.06.2014 г.

 

  • Лицензия: №71971 от 22.07.2014 г.
  1. Структура ДОУ: в дошкольном учреждении 5 групп.

 

Название группы

Количество детей

младшая группа

31 чел.

средняя группа №1

24 чел.

Средняя группа

25 чел.

Старшая группа

25 чел.

Подготовительная группа

27 чел.

Всего

122 чел.

 

 Кадровый потенциал ДОУ

Всего сотрудников

Административный состав

Педагогический персонал

Учебно-педагогический персонал

Обслуживающий персонал

25

1

14

9

10

 

Сведения  о педагогических кадрах

Квалификация  кадров

 

 

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2020-2021 г.

 

 

 

 

Всего педагогов

13

 

 

 

Высшей квалификационной

 категории

4

 

 

 

Первой квалификационной 

категории

7

 

 

 

Без квалификационной 

категории

2

 

 

 

С высшим педагогическим

 образованием

6

 

 

 

Со средним специальным 

педагогическим образованием

7

 

 

 

Повысили квалификацию

1

 

 

 

 

Педагогический  стаж

Количество  педагогов

% от общего числа  педагогов

до 3  лет

1

8

от  3 лет до 10 лет

6

46

от 10 лет до 20 лет

3

23

Свыше  20 лет

3

23

 

  1. Социальный статус семей:

 

  • Рабочие -98

 

  • Служащие-80

 

  • Военнослужащие-14

 

  • Безработные-27

 

  • Частные предприниматели-19

 

  • Опекуны -0

 

  • Полные семьи – 122

 

  • Неполные семьи – 15

 

 

  • Малообеспеченные семьи – 1

 

  • Многодетные семьи – 12

Модель управления ДОУ

 

Заведующий ДОУ

Педсовет

Наблюдательный совет

Управляющий совет

 

Старший воспитатель

 

Родительский комитет

 

Медсестра

Воспитатели

 Специалисты

Профсоюз

Младшие

воспитатели

Заместитель

по АХР

Дети и родители

Совет

родителей

4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольного учреждения №38 «Росинка»

Анализ условий деятельности ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка».

Детский сад – это отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса деревни Чурилково. Ближайшее окружение: Чурилковская средняя школа, сельская амбулатория,  СДК «Пахра», сельская библиотека. Участок озеленен, оснащен верандами, имеет спортивную площадку, цветники, огород.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2018 году Управлением образования городского округа Домодедово планируется ремонт фасада и кровли здания.

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 38 «Росинка» реализует следующие направления в системе дошкольного образования:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

    Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстникам, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально – коммуникативное направление включает совместную деятельность детей со взрослыми и сверстникам, игровую и трудовую деятельность, общение, патриотическое, гражданское, гендерное воспитание.

     Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное направление включает непосредственно образовательную деятельность, экспериментальную и опытническую деятельность, игровую еятельность, проектную деятельность.

     Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, в том числе с учетом национально – регионального компонента; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое направление включает непосредственно образовательную деятельность, игровую, проектную, профессиональную коррекцию речевого развития детей, развитие связной речи в различных видах деятельности.

     Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.). Художественно – эстетическое направление включает непосредственно образовательную деятельность, театрализованную деятельность, праздники, развлечения, конкурсы, выставки.

     Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижным играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Физкультурно – оздоровительное направление включает мониторинг состояния здоровья детей, организацию оптимального режима, организацию непосредственно образовательной деятельности 3 раза в неделю, обеспечение рационального питания, формирование привычки к здоровому образу жизни, организацию рациональной двигательной активности в течение дня, закаливание, создание безопасной предметной среды для физического развития, сотрудничество с родителями.

     Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

     Содержание воспитательно – образовательного процесса в логопункте ДОУ реализуется программамой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

     Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ создаёт доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определённая система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

     Потребности воспитанников возрастают с требованиями к уровню подготовки детей к обучению в школе. Ожидания родителей – изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ, опрос общественного мнения, показал, что главной задачей детского сада большинство родителей считает: укрепление здоровья детей и их развитие; также родители желают, чтобы их ребёнок после окончания дошкольного учреждения был готов  к обучению в школе на хорошем уровне.

Детский сад активно сотрудничает с МАОУ Чурилковской СОШ: по плану преемственности проводятся совместные педсоветы, взаимопосещения уроков в школе и образовательной деятельности в детском саду, экскурсии, выставки, досуги, родительские собрания. Ежегодно планируем работу с сельской библиотекой: организуем экскурсии, принимаем участие в выставках, литературных викторинах и конкурсах. Работники библиотеки – частые гости в детском саду: на родительских собраниях организуют выставки детской книги и популярной литературы для родителей, участвуют в проведении образовательной деятельности, литературных развлечений «Литературная викторина», «Книжкина неделя»,  «Творчество С.Я. Маршака». Дети подготовительной и старшей групп постоянные участники сельских праздников в Колычевском территориальном  округе,  в СДК «Пахра».

Материально-техническая база:

Помещения:     

-групповые комнаты -5, оснащенность-100%

-Спальни-5, оснащенность-100%

-Музыкальный зал-1, 100%

-Спортивный зал-1, 100%,

-Прачечная-1, оснащенность-100%,

-Пищеблок-1, оснащенность-100%,

-Кабинет заведуюдующей-1, оснащенность-100%

-Методический кабинет-1, оснащенность-100%

-Медицинский кабинет-1, оснащенность-100%

-Процедурный кабинет-1, оснащенность-100%

-Логопункт-1, оснащенность-100%,

-Кабинет музыкального руководителя-1, оснащенность-100%

-Изостудия-1, оснащенность-100%

-Музей «Русская изба»-1, оснащенность-100%

-Экологическая комната-1, оснащенность-100%,

-Коктейль-бар-1, оснащенность-100%                                                 

Технические средства обучения (ТСО): телевизоры – 5 шт., музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD, , магнитофоны-5 шт., компьютер-3 шт.

Библиотечный фонд:

- Общий - 850 шт.

- Методической литературы - 550 шт.,

- Детской художественной литературы - 300 шт.

Сотрудничество с другими учреждениями

Социальная Академия Московской области. Московский государственный областной университет. (Методическое обеспечение и консультирование Повышение квалификации педагогических кадров)

МАОУ Чурилковская СОШ (экскурсии в школу, комплектование первых классов, родительское собрание для будущих первоклассников, проведение педсоветов, открытые мероприятия, проведение выставок и досуги).

СДК «Пахра» (совместные концерты и праздники)

МАОУ ДОД ДЭЦ «Эко-Дом» (выставки детского творчества, конкурсы)

  1. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ имеется мебель, твердый и мягкий инвентарь, методический материал и дидактические пособия, игры и игрушки, в том числе музыкальный центр, телевизоры, мультимедийное оборудование.

     Особенностью развивающей предметно-пространственной среды ДОУ можно считать информационность, эстетичность, современность. Количество и продолжительность непосредственно организованной деятельности соответствует требованиям СанПИН 2.4.1.3049 – 13 Воспитательно – образовательная работа проводится в системе. При построении воспитательно – образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными особенностями  и возможностями, а также спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей примерной основной образовательной программы в ДОУ.

     В основу организации образовательного процесса определён комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

     Для реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ созданы условия, обеспечивающие обогащение физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое через организацию личностно – ориентированной системы образования, обогащенной развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности.

     В ДОУ реализуются принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

     Федеральный государственный стандарт устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

     Построение предметно – развивающей среды взрослыми должно позволить организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

     Обогащение и содержательная интеграция центров активности предметно – пространственной среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению ребёнка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребёнка к развитию, самореализации.

     Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды в детском саду определяется особенностями личностно – ориентированной модели воспитания.

     Окружающая среда является важнейшим для ребёнка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние.

     Деятельность в условиях обогащённой среды позволяет ребёнку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремиться к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.

Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и обеспечивает:

  • Физкультурно – оздоровительное развитие: в физкультурном зале имеется разнообразное оборудование, атрибуты для проведения спортивных игр и упражнений, тренажеры, тактильные дорожки для профилактики плоскостопия, сухой бассейн, тоннели и многое другое. В ДОУ функционирует медицинский кабинет, оборудованный всем необходимым для работы: электронные весы, детский тонометр, передвижная бактерицидная установка.
  • Познавательное развитие ребёнка: в каждой возрастной группе функционируют уголки для познавательной деятельности, уголки природы. В ДОУ есть огород, где дети знакомятся с растениями и правилами ухода за ними, а также разнообразные цветники. В экологических уголка групп подобраны с учётом возрастных особенностей детей дидактические игры, развивающие, наглядно – демонстрационные пособия, а также разнообразный сенсорный материал.
  • Художественно – эстетическое развитие: музыкальный зал оборудован: фортепиано, музыкальный центр, телевизор, мультимедийное оборудование, костюмы, ширмы, музыкальные инструменты, демонстрационный материал, музыкально – дидактические игры, игрушки.
  • Социально – коммуникативное развитие: музей «Русская изба», дидактические материалы в группах.
  • Речевое развитие:кабинет учителя – логопеда оборудован подбором пособий, дидактических игр, диагностических материалов, сенсорным материалом, пособиями для развития тактильных ощущений.

 

     В ДОУ строго соблюдаются действующие гигиенические требования, которые устанавливают норму максимально допустимого объёма недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ.     Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня для детей средней группы 40 минут, для детей старшей группы 45 минут, подготовительной -1,5 часа. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной  образовательной деятельности – не менее 10 минут.

     

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;

для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;

для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;

для детей от 6-ти до 7 – ми лет – не более 30 минут

    Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

      Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

      В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми

 

Непосредственно – образовательная деятельность

Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно – ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры – драматизации, игры на пргулке, подвижные игры имитационного характера

Просмотр и обсуждение мультфильмов, телепередач, видеофильмов

Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий

Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально – нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, ситуативные разговоры с детьми

Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения

Изготовление предметов для игр, познавательно – исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, украшение предметов для личного пользования

Проектная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование

Оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно – прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы

Викторины, сочинение загадок

Инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов, произведений искусства, обсуждение средств выразительности

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания

Слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки

Пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни

Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно – диагностические, учебно – тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок;. Игры и упражнения под музыку

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытьё рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристой дорожке после  сна), утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня

Социально – коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений

Речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур)

Художественно – эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, чистоте и красоте окружающих помещений, предметов, игрушек, изготовление подарков

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, велосипеде и пр.)

Социально – коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

Познавательное и речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно – ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно – печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры (развивающие пазлы, рамки – вкладыши, парные картинки)

Художественно – эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать  (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте и на форуме сайта ДОУ

Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары – практикумы), проведение мастер – классов, тренингов, занятий семейного клуба

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку), семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

6.КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

        Значительные социально – экономические и культурно – исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство.

     В современной системе дошкольного воспитания – начальной этапе непрерывного образования – остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации, для обеспечения должного качества дошкольного образования важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию воспитательно – образовательного процесса.

     Сегодня дошкольная образовательная услуга должна быть направлена на разностороннее развитие, обучение и воспитание детей с учетом их индивидуальных и возрастны особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных учреждений.

     Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.

     Сознание этого привело нас к необходимости создания Программы развития ДОУ, представляющей собой стройную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного выполнения поставленных целей.

     Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди. Успешность рассматривается как владение набором умений (компетентностей), позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни. Компетентность рассматривается как комплексная характеристика личности, отражающая результат освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющаяся в готовности и способности принимать ответственные решения в деятельности.

     В контексте современных представлений о цели образования начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую школьную жизнь. Исследования и педагогический опыт показывают, что способность обнаруживать проблему, ставить задачу, планировать свои действия, оценивать свою умелость или неумелость и находить точное, а иногда и нетривиальное решение в детских видах деятельности вполне доступна детям дошкольного возраста.

     Компетентностный подход обоснован в определении критериев и показателей оценки образовательного процесса и результата. Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса, что обеспечивает детям возможность выбора и проявления самостоятельности в соответствии с интересами и склонностями.

     Дошкольник – это практик, познание им мира идет исключительно чувственно – практическим путем. Именно сочетание возможности выбора с потребностью все попробовать самому и предопределяет эффективность использования системно – деятельностного подхода в развитии дошкольника.

     Основной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях является игра. Первое требование к играм, проводимым с детьми дошкольного возраста, состоит в том, чтобы они развивали познавательные интересы. С этой точки зрения наиболее полезны для ребенка игры, отвечающие следующим требованиям:

- способность побуждать интерес;

- обеспечение возможности проявить свои способности;

- вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми;

- предоставление самостоятельности в поиске знаний, формировании умений и навыков;

- доступность для ребенка в игре источников новых знаний, умений;

- получение заслуженных поощрений за успехи.

Поэтому актуальными являются развитие успешного ребенка в условиях игровой деятельности и оценка его успешности на основе формирования компетентностей.

     Основанием для разработки программы развития ДОУ явились:

  • Выявленные проблемы:

- неготовность педагогов организовать образовательный процесс с использованием системно – деятельностного подхода;

- преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника;

- снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности;

- несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей.

   

 Основные положения, принципы и подходы, реализуемые в Программе развития

 

Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ, опираясь на Программу развития, строится на следующих основных положениях:

приоритет ребенка. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой стороны, создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе.

     Такими условиями в ДОУ выступают вариативность образовательных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально – психологическая атмосфера воспитательной работы;

- доступность дошкольного образования.  Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие трудности образовательного процесса физическим возможностям ребенка, получение образования в независимости от внешних препятствий. Для обеспечения соответствия дошкольного образования образовательным запросам родителей необходимо расширить дополнительные образовательные услуги. Для обеспечения качества образования необходимо оптимизировать нагрузку в течение дня, недели, учебного года, рационально составить учебный план;

- качество дошкольного образования. Эта ценность предоставляется предоставлением возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе. Характеристики качества дошкольного образования в настоящее время определяет общество. Удовлетворение этих запросов является показателем качества дошкольного образования;

- привлекательность дошкольного образованияРасширение привлекательности дошкольного образования для различных социальных субъектов общества станет возможным лишь в том случае, когда результат воспитательно – образовательного процесса станет гарантией успеха личности ребенка. Это предполагает: использование инновационных педагогических практик в образовательном процессе; проведение анализа достижений дошкольного образовательного учреждения;

- преемственность дошкольного и начального школьного образования. Предполагает дальнейшее развитие контактов ДОУ со школой с целью обеспечения преемственности образования, развития детей и интеграции дошкольного образования в образовательное пространство города. Это позволит выпускнику ДОУ продолжить свое обучение не только в школе, но и в учреждениях дополнительного образования. Успешной реализации этого направления могут послужить действия ДОУ по организации участия детей в конкурсах, соревнованиях и т.д.;

- компетентность (профессионально – педагогическая) – это системное понятие, которое определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере профессионально – педагогической деятельности. В более узком понимании под профессионально – педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога;

- интеграция с преемственными учреждениямикоторая строится с учетом формирования рынка образовательных услуг, ориентирована на развитие вариативности образовательных услуг с учетом интересов ребенка и запросов семьи. Обеспечивается системой договоров детского сада с учреждениями и службами разной ведомственной принадлежности (учреждения здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, образования).

Интеграция основана:

  • единстве требований к воспитанию и развитию дошкольников;
  • единстве методов и средств воспитательного воздействия в процессе формирования ключевых компетенций дошкольника, необходимых для успешного обучения на преемственных ступенях образования;
  • совместном «проживании» значимых «событий»

- социализация выпускников детского сада в обществе. Успех человека в современном обществе определяется не столько объемом полученных знаний, сколько способностью применить эти знания на практике. ДОУ будет продолжать свою работу по апробации и внедрению современных форм предшкольного обучения.

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка» сохраняет свой статус и работает в режиме развития. Общая идея Программы отражает общую политику Минобразования России направленную на:

- реализацию в детских садах педагогики развития;

- личностно – ориентированное отношение к ребёнку;

- творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогов;

- достижение нового современного качества дошкольного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- обеспечение гарантий доступности качественного образования.

     В основу концепции нашего ДОУ будут положены следующие понятия. Одна из важнейших задач ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. Исходя из этой задачи, ключевым понятием будет «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного и социального благополучия.

     Здоровье – одно из основных условий полноценного физического и психического развития ребёнка. Для решения этой задачи необходимо хорошо налаженный систематический врачебно – педагогический контроль и тесная связь с родителями. Немаловажное значение имеет воспитание осознанного и ответственного отношения ребёнка к своему здоровью, формирование установки на здоровый образ жизни.

     Ещё одно важное понятие, на которое мы будем опираться при формулировании соей концепции – понятие «индивидуальность», ведь работа педагогов детского сада направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. В своей педагогической практике мы будем реализовывать идеи, согласно которым ребёнок должен прожить каждый день своей жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности в разнообразных видах деятельности (самоутверждение, игры, познание, общение), Индивидуальное развитие личности будет осуществляться в процессе диалектического взаимодействия направляемой воспитателем деятельности и саморегуляции деятельности со стороны ребёнка. При этом являющиеся первоначально внешними по характеру воздействия, системы регуляции постепенно становятся внутренними образцами саморегуляции личности.

     Исходя из вышеизложенного, очевидно, что следующее ключевое понятие, которое мы будем использовать в нашей концепции, - это понятие «развитие».

     Развитие – это изменение, представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к высшему: процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных.

     Дошкольная педагогика считает, что развитие личности человека – не просто количественное изменение унаследованных и заложенных от рождения качеств, а прежде всего, качественные изменения в организме и психике, происходящие под воздействием окружающей действительности.

     Процесс познания движется с двух сторон: с одной – организуется взрослым, в соответствии с программой и режимом дня, с другой – идёт активное самопознание посредством практико – познавательной деятельности. Это приводит к формированию двух взаимосвязанных систем знаний: системы обобщенных представлений и системы систематизированных знаний. В одной задан уровень современного образования дошкольника, в другой отражается индивидуальный опыт каждого человека.

     Таким образом, педагоги должны видеть завтрашний день развития ребёнка и помнить то, что он сегодня может делать при помощи взрослых, завтра он должен делать сам. Этой точки зрения мы будем придерживаться при воспитании и обучении детей в нашем дошкольном учреждении.

     Основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность, целесообразность. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно – ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учетом его особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

     Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникативных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

     Вместе с тем, инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

     В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

  • Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
  • Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
  • Информационная – владение умением систематизировать информацию, работать с разными видами информации
  • Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
  • Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам
  • Физическая – готовность, способность и потребность в здоровье. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка.

     Исходя из вышесказанного, концептуальными направлениями деятельности ДОУ служат:

  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе проектной деятельности, использования средств информации в образовательном процессе, направленной на формирование компетенций дошкольников
  • Использование здоровьесберегающих технологий
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развития детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  • Построение дифференцированной модели повышения профессиональной компетенции педагогов
  • Введение дополнительных образовательных услуг
  • Укрепление материально – технической базы МАДОУ №38 «Росинка».

       Статус детского сада и достигнутый уровень развития предполагает определённый кадровый состав. Педагоги детского сада должны иметь специальное образование, своевременно проходить аттестацию на квалификационную категорию и курсовую подготовку с целью повышения квалификации. Они должны в совершенстве владеть личностно – ориентированным взаимодействием, строить свои отношения с родителями на основе взаимоуважения и доверия, постоянно повышать свой культурный уровень.

     Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями – организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч.

     Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей дошкольного возраста.

     Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

   

 

  Ведущими направлениями деятельности ДОУ становятся:

  • Обеспечение качества дошкольного образования путём успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.
  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовность работать с детьми, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи.
  • Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
  • Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса
  • Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
  • Создание системы поддержки детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада и взаимодействия с АСОУ, МГОУ.
  • Расширение связей с учреждениями – партнёрами.

     Основными принципами, на которых будет строиться деятельность нашего ДОУ, являются:

принцип гуманизации, предполагающий ориентацию на личность ребёнка;

принцип демократизации, предполагающий совместное участие воспитателей, специалистов, родителей в воспитании и образовании детей;

принцип интеграции, предусматривающий целостность и единство всех систем учебной деятельности;

принцип развивающего обучения, предполагающий использование новых развивающих технологий образования и развития детей;

принцип активности, предполагающий освоение ребёнком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

     Таким образом, главный акцент в своей деятельности ДОУ делает на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Взаимодействие с социальными партнёрами

МАДОУ д/с №38 «Росинка» занимает определённое место в едином образовательном пространстве городского округа Домодедово и активно взаимодействует с социальными институтами:

п/п

Взаимодействие с организациями

Цель взаимодействия

1.

Сотрудничество с МАОУ Чурилковской СОШ :

- взаимопосещение, экскурсии, участие в конкурсах, совместное проведение мероприятий

 

Повышение уровня квалификации сотрудников

2.

Сотрудничество с педиатром Чурилковской сельской амбулаторией- контроль за организацией оздоровительной работы в ДОУ;

- индивидуальные консультации по направлению ДОУ;

- сотрудничество с педиатром амбулатории;

- диспансеризация

 

 

Обмен опытом

 

Обеспечение медицинского контроля над здоровьем воспитанников

3.

Сотрудничество с СДК «Пахра»:

- организация праздников, развлечений

 

 

 

Обогащение новыми педагогическими технологиями

4.

 

5.

Сотрудничество с Чурилковской сельской библиотекой

 

Сотрудничество с просветительским центром храма Божьей Матери «Скоропослушница»

6.

Сотрудничество с экологическим центром «ЭКО – ДОМ» (г. Домодедово):

- выставки детских работ

7.

Роспотребнадзор (г.Домодедово):

- соблюдение санитарно – гигиенических режимов;

- контроль за качеством воды, продуктов, светового освещения

 

 

Оптимизация воспитательно – образовательного процесса

8.

Пожарная часть (госпожнадзор):

- контроль за выполнением правил пожарной безопасности

Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников ДОУ

9.

10.

Колычевский и Ямской территориальный округ

Шефская помощь (спонсорская)

 Улучшение материально-технической базы ДОУ.

 

 

Анализ базовых пространств ДОУ

 

Помещения

Вид деятельности

Участники

Групповые помещения (5)

Воспитательно - образовательная

Воспитанники, педагоги ДОУ

Методический кабинет (1)

Консультативная помощь для педагогов, планово - организационная

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Кабинет учителя – логопеда (1)

Коррекционно – развивающая, индивидуальная и подгрупповая, консультативная помощь для родителей

Учитель – логопед, воспитанники, родители воспитанников

Физкультурный зал (1)

Оздоровительная, консультативная

Инструктор по физической культуре, педагоги, воспитанники

Музыкальный зал (1)

Образовательная, консультативная.

Развлечения, досуги, творческие вечера, праздники

Музыкальный руководитель, воспитанники, педагоги.

Медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет (2)

Оздоровительная, профилактическая

Старшая медсестра

 

Укрепление материально – технической базы.

Проблема: неукомплектованность материально – технической базы в связи с внедрением в работу ДОУ инновационных проектов.

 

Цель: совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей деятельностью; поддержание в рабочем состоянии материально – технических ресурсов; управление имуществом учреждения.

 

Задачи:

  1. Пополнение материально – технической базы для успешной реализации проектной деятельности ДОУ, а также для успешного функционирования ДОУ в целом.

 

Ожидаемый результат:

 Функционирование МАДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего формирование успешного дошкольника

Таблица № 1

Направления изменений

Подготовительный этап

2017 – 2018 г.

Основной этап

2018 – 2019 г.

Рефлексивный этап 2019 – 2021г.

В управлении

Внесение изменений в модель управления

Внедрение и промежуточная корректировка новой модели управления

Анализ и корректировка внедрения новой модели управления. Обобщение опыта управленческой деятельности.

В содержании образования

1. Корректировка образовательных программ.

2. Корректировка диагностических материалов.

Осуществление перехода на новый уровень.

Анализ и корректировка эффективности образовательного процесса

В методах обучения и воспитания

Изучение  и внедрение новых педагогических технологий

Широкое использование технологий

Анализ эффективности использования технологий

В образовательном процессе

1. Создание условий для повышения мотивации педагогов к использованию новых технологий.

2. Организация диагностической и консультативной работы с родителями.

3. Корректировка существующей системы по организации здоровьесберегающей среды.

4. Корректировка существующей системы воспитательной работы.

Широкое использование мониторинга и диагностики с целью выявления наиболее результативных методов работы и определения затруднений в организации образовательного процесса

Анализ и корректировка состояния образовательного процесса

В кадровых условиях

1. Создание условий для профессионального роста педагогов.

2. Выявление уровней владения педагогами навыками работы по данному направлению.

3. Организация дифференцированной работы с педагогами в соответствии с потребностями обучения для педагогов.

Обобщение опыта работы педагогов, наиболее активно внедряющих данное направление.

Создание банка данных. Распространение опыта.

В материально – технической базе

Пополнение материальной базы в зависимости от изменяющихся условий

Корректировка материальной базы в зависимости от изменяющихся условий

Обновление материальной базы

План действий по реализации программы развития

Таблица №2

№ п/п

      Мероприятие

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации мероприятий

1.

Приобретение оборудования для пищеблока

2020 – 2021 г.

Целевые, бюджетные

2.

Приобретение оборудования для уборки групп

2018 – 2019 г.

Целевые, бюджетные

3.

Оснащение групп игровым материалом

2017 – 2021г.

Внебюджетные

4.

Оснащение оборудованием логопедический кабинет

2018 – 2019 г.

Внебюджетные

5.

Приобретение дидактического материала для всех возрастных групп

2017 – 2021 г.

Внебюджетные

6.

Разработка и внедрение платных образовательных услуг

2017 – 2021 г.

Внебюджетные

7.

Организация и проведение аттестации педагогов в современных условиях

2017 – 2021 г.

Внебюджетные

8.

Разработка модели повышения квалификации педагогов

2017 - 2021

_

9.

Разработка и внедрение методических рекомендаций по организации взаимодействия детского сада и семьи по направлениям:

- социально – личностное развитие

- игровая культура общения с ребёнком в семье

2017 – 2018 г.

Внебюджетные

10.

Ремонт кровли и фасада здания

2017 -2018 г.

Целевые, бюджетные

11.

Оснащение развивающей предметно –пррсреды в группах в соответствие с ФГОС ДО

2017 – 2019 г.

Внебюджетные

12.

Продолжить формирование методического и дидактического оснащения

2017 – 2020 г.

Внебюджетные

13.

Продолжить работу по повышению квалификации педагогов согласно перспективному плану

2017 – 2021 г.

Внебюджетные

14.

 Произвести необходимый ремонт в группах

2017 – 2020 г.

Внебюджетные

15.

Продолжать оборудовать группы в соответствии с ФГОС ДО

2017 – 2018 г.

Внебюджетные

16.

Расширить участие ДОУ в мероприятиях городского округа

2017 – 2021 г.

Внебюджетные

17.

Продолжить оснащение методического кабинета дидактическим и наглядным материалом

2017 – 2019 г.

Внебюджетные

18.

Систематизировать материалы из опыта работы ДОУ и представить их на сайте ДОУ

 

2017 – 2019 г.

Внебюджетные

19.

Оказывать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания и образования детей

2017 – 2021г.

-

20.

Оснащение учебным оборудованием, обеспечивающим получение дошкольного образования в современных условиях

2018 – 2019 г.

Целевые, бюджетные

 

  1. Прогнозируемые результаты реализации программы развития ДОУ.

 

В результате внесения изменений в деятельность ДОУ предполагается:

  1. Для ДОУ:
  • повышение конкурентноспособности ДОУ
  • налаживание системы управления качеством образования дошкольников;
  • повышение качества образования детей и расширение внебюджетных средств при помощи органов государственного и общественного самоуправления учреждением;
  • обновление и развитие материально – технических и медико – социальных условий пребывания детей в ДОУ;
  • реализация модели развивающей среды и интегрированного игрового пространства.
  1. Для воспитанников:
  • получение полноценного качества образования в соответствии с запросами и возможностями каждого ребёнка;
  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста и развития;
  • хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их обучения;
  • обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника;
  • качество сформированных умений и навыков детей будет способствовать успешному обучению их в школе.
  1. Для семьи:
  • родителям будет оказана консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе ДОУ;
  • сохранение здоровья ребёнка и успешное поступление в школу;
  • на официальном сайте детского сада родители смогут получить подробную исчерпывающую информацию о приёме и пребывании ребёнка в ДОУ;
  • каждой желающей семье будет предоставлена возможность принять участие в онлайн консультациях со специалистами ДОУ.
  1. Для педагогов:
  • каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения творческого и профессионального мастерства;
  • поддержка инновационной деятельности;
  • внедрение информационных компьютерных технологий и специфику работы по взаимодействию с родителями воспитанников;
  • будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
  • формирование у педагогов навыка анализа образовательного процесса и самоанализа своей деятельности.

8. Контроль исполнения Программы

Контроль осуществляется Управлением образования городского округа Домодедово и администрацией Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №38 «Росинка».

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie